Блудница, ставшая святой. О чем нам говорит пятая седмица поста | Агентство профессиональных новостей - AIPN.KZ | Агентство профессиональных новостей (АПН)

Блудница, ставшая святой. О чем нам говорит пятая седмица поста

3354
6 минут
Блудница, ставшая святой. О чем нам говорит пятая седмица поста

Пятая седмица Великого поста продлится с 15 по 21 апреля. Она приближает православных к Страстной седмице. О богослужениях пятой седмицы поста и подготовке к встрече с Христом Воскресшим, а также о том, как Мария Египетская стала святой – в нашем материале.

Цер­ковь при бо­го­слу­же­нии в пя­тую сед­ми­цу уте­ша­ет и ободряет по­стя­щих­ся тем, что они про­шли уже половину по­ста.

Пятая седмица Великого поста занимает особое место в Святой Четыредесятнице. В эти дни Церковь являет нам образец истинного покаяния и пример неисчерпаемой милости Божией. Верующие получают возможность соборно поблагодарить Пречистую Богородицу за Её заступничество и предстательство.

Казанский собор

Самое важное в эти дни

Священные песнопения, ныне возносимые при богослужении пятой седмицы, преданы Церкви в VII-VIII веках св. Софронием Иерусалимским, Андреем Критским, Иосифом и Феодором Студитами.

На утрене, в четверг пятой седмицы, Великого поста, совершается чтение жи­тия пре­по­доб­ной Ма­рии Еги­пет­ской (V–VI вв.), через покаяние восшедшей на та­кую вы­со­ту со­вер­шен­ства и свя­то­сти, что упо­до­би­лась бесплот­ным ан­ге­лам – Ма­ри­и­но сто­я­ни­е. А также — пение Великого канона преподобного Андрея Критского.

В среду, 17 апреля, четверг, 18 апреля, и пятницу, 19 апреля, служится Литургия Преждеосвященных даров.

В пятницу вечером, 19 апреля, на утре­не чи­та­ет­ся Ака­фист Бо­жи­ей Ма­те­ри в па­мять Ее за­ступ­ле­ния и избавления Кон­стан­ти­но­по­ля в дни по­ста от на­шествия ино­пле­мен­ни­ков в VII веке.

Казанский собор

В суб­бо­ту, 20 апреля, на утрене совершается Суббота акафиста - особое молельное пение, восхваляющее Пресвятую Богородицу.

Завершается пятая седмица Великого поста днем памяти преподобной Марии Египетской – 21 апреля.

Церковь вспоминает и прославляет святую Марию Египетскую, великую подвижницу V-VI веков, и в ее лице представляет образ истинного покаяния, ободряет нас надеждой на неизреченное милосердие и человеколюбие Божие к искренно кающимся.
Мария Египетская является в православии примером, как человек из великого грешника может стать великим праведником.

Из блудницы в преподобные

Преподобная Мария Египетская — христианская святая, считается покровительницей кающихся женщин. Она жила в середине V и в начале VI столетия. Ее молодость не предвещала ничего хорошего. Марии исполнилось двенадцать лет, когда она ушла из своего дома в городе Александрии. Будучи свободной от родительского надзора, молодой и неопытной, Мария стала вести порочную жизнь. Семнадцать лет Мария жила в грехах, пока Господь не обратил ее к покаянию.

Случилось это так. По стечению обстоятельств Мария присоединилась к группе паломников, направлявшихся в Святую Землю. Плывя с паломниками на корабле, Мария не переставала соблазнять людей и грешить. Попав в Иерусалим, она присоединилась к паломникам, направлявшимся в храм Воскресения Христова.

Люди широкой толпой входили в храм, а Мария у входа была остановлена невидимой рукой и никакими усилиями не могла войти в него. Тут поняла она, что Господь не допускает ее войти в святое место за ее нечистоту.

Охваченная ужасом и чувством глубокого покаяния, она стала молить Бога простить грехи, обещая в корне исправить свою жизнь. Увидев у входа в храм икону Божией матери, Мария стала просить Богоматерь заступиться за нее перед Богом. После этого она сразу почувствовала в душе просветление и беспрепятственно вошла в храм. Пролив обильные слезы у гроба Господня, она вышла из храма совершенно другим человеком.

Мария исполнила свое обещание. Из Иерусалима она удалилась в суровую и безлюдную Иорданскую пустыню и там почти полстолетия провела в полном уединении, в посте и молитве. Так суровыми подвигами Мария Египетская совершенно искоренила в себе все греховные пожелания и сделала сердце свое чистым храмом Духа Святого.

Казанский собор

Богу дороже всего любовь

Почему грешница оказалась впереди апостолов? На этот вопрос изданию «Правмир» ответил священник Константин Камышанов.

­­- Любить людей без Бога очень трудно. Поститься без Бога тоже невозможно и даже вредно. Понять Бога без любви совсем нельзя. Читаем в сегодняшнем Евангелии:

«Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что будет с Ним: вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам,  и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет. Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим».

Как же так случилось, что апостолы не только не поняли Иисуса, но даже и не слышали Его?

Вспоминая Марию Египетскую, Церковь напоминает нам о том, что Бог воспринимается не только умом. И даже менее всего умом. Бог иррационален и постигается иррационально. То, что условно называют «сердцем» — лучший орган для постижения Бога. А пример Марии – пример такого сердечного сверхрационального общения с Богом, - рассказывает священник.

Казанский собор

Мария Египетская была, несомненно, талантлива сердцем. Как иначе можно объяснить то, что будучи полностью порабощена блудным грехом, она смогла услышать голос Божией Матери на входе в храм. Как она смогла ощутить на себе то, что Бог отталкивает ее от дверей храма?

Кто из наших современников и праведников слышит Божию Матерь? Кто из наших современных блудников ощущает на себе руку Бога? Она не только услышала голос Неба, она еще и поняла его.

Странно. Идут апостолы-праведники и не понимают Христа. Стоит Мария пред дверьми храма, и ей все понятно. Апостолы идут за Христом в Иерусалим и боятся. Мария бежит за Христом в пустыню и радуется. Апостолы разбежались от креста. Мария с воодушевлением сама себя «распяла» в пустыне.

Как могла грешница оказаться впереди апостолов? Они видели и ели с Иисусом. Она ничего о Нем не знала. Они слушали Христа каждый день и могли всегда прикоснуться к Нему и не верили Ему, вплоть до воскресения. Ей достаточно было одного взгляда на икону, чтобы поверить сразу и безусловно.

В чем причина? Вспомним, кого более всех любил Господь? Иоанна. Почему? Потому, что тот более других был полон любовью. Отсюда делаем заключение: Богу дороже всего любовь.

В истории человечества произошел тектонический разлом. Ушло время закона. Пришло время любви. И Церковь, озирая подвиг любви, показывает нам образец такого нового человека любви – Марию Египетскую. Услышала и вняла. Вняла и сделала. Сделала и приняла венец. Приняла венец и вошла на небо. Была противна ангелам, а под конец жизни стала угодна даже хищному льву, который помог Зосиме вырыть ей могилу.

Что происходит с нами и нашим сердцем, если мы не слышим Бога, не понимаем Его, не служим Ему, не принимаем от Него свой венец и не входим с Ним в Царство Небесное?

  • Комментарии
Загрузка комментариев...