«Адам и Алма»: кино как жизнь, жизнь – как библейский сюжет | Агентство профессиональных новостей - AIPN.KZ | Агентство профессиональных новостей (АПН)

«Адам и Алма»: кино как жизнь, жизнь – как библейский сюжет

12648
4 минуты
«Адам и Алма»: кино как жизнь, жизнь – как библейский сюжет


22 февраля на казахстанские киноэкраны вышел отечественный фильм «Адам и Алма». Удивительная история молодого мужчины, который, возвращаясь в прошлое своей семьи, обретает будущее и настоящую любовь. 

Адам – бизнесмен, но не очень удачливый. Дела давно не идут в гору, и он решает продать яблоневый сад в Алматы, который он когда-то получил в наследство от своего отца, чтобы справиться с долгами и обязательствами.

Чтобы оценить наследство, Адам приезжает в яблоневое хозяйство и встречается с людьми, для которых сад – дело всей их жизни. И без того нелегкий моральный выбор усугубляют яркие чувства, которые пробудила у него Алма – девушка, на которой, по сути, и держится весь сад.

Зимние горы, спящая яблоневая роща, восхитительные пейзажи и неспешное повествование: «Адам и Алма» - атмосферное кино с национальным колоритом и вкусом алматинского апорта, которое еще можно успеть посмотреть на больших экранах. 

Режиссером фильма выступил Аскар Узабаев, который снял комедию «Коктейль для звезды» (2010) и драму о домашнем насилии «Бакыт» (2022). 

Сценарий писал Аскар Узабаев, Ауэз Ауэзов и Полина Качалина.

По роду деятельности Полина – журналистка. Она и рассказала нам, как создавалась эта история, в основе которой многие зрители увидели хорошо известный библейский сюжет, связанный с древом познания добра и зла, плод с которого вкусили первые люди – Адам и Ева, за что были изгнаны из Эдемского сада. 

IMG-20240227-WA0012.jpg«Автор идеи фильма — режиссер Аскар Узабаев. В какой-то момент было много шумихи вокруг вырубки садов апорта, и Аскар загорелся идеей снять об этом фильм. На эту идею наложился библейский сюжет о грехопадении и изгнании из рая. Интересно, что этот сюжет – общий для всех авраамических религий. Только в отличие от христианства ислам отвергает идею унаследованного греха и утверждает невиновность потомков, - рассказывает Полина Качалина. - Мне повезло попасть в авторскую группу Аскара на этапе зарождающейся идеи. И чем больше я думаю про эту идею, тем больше удивляюсь, как она гармонична и какое дает богатое поле для создания смыслов и символов. Если смотреть фильм не просто как историю двух молодых людей в яблоневом саду, а применить другую оптику, то откроются новые смыслы: сад апорта — как райский сад; дерево — как семейное древо, вырубка деревьев — как отказ от своих корней. Сад, яблоки, Адам и Алма, в самом имени которой тоже спрятано яблоко… Все это не случайно, все эти смыслы мы пытались заложить на этапе написания сценария».

По словам Полины, фактуру для сценария ей помог собрать не только, а точнее, не столько библейский сюжет, который скорее метафорично отражается в канве фильма, сколько жизнь реального человека, посвятившего себя выращиванию знаменитого алматинского апорта.

«Я консультировалась с реальным владельцем яблоневого сада – бизнесменом Андреем Кимом. К моему удивлению, у него оказалась почти такая же история, как у нашего главного героя Адама: в наследство от отца ему достался сад апорта. Только Андрей не последовал примеру многих и не стал продавать землю, а сделал на этом участке маленький рай для алматинцев. Каждый год в августе он приглашает всех желающих собирать апорт в своем саду. Там же при желании можно забронировать домик и переночевать в окружении яблонь и гор. Андрей многое мне рассказал об особенностях выращивания апорта. Это очень капризный сорт. Он растет строго на определенной высоте: 850–1250 метров над уровнем моря. В противном случае плоды теряют свои вкусовые и другие характеристики. К слову, это идеальная высота и для жизни человека, вот почему наследие советского периода – алматинские яблоневые сады – безжалостно вырубались, а на их месте строили коттеджи», - рассказывает автор сценария.

Также, говорит Полина Качалина, в процессе написания текста она советовалась со своим родным дедом, который рассказал о нюансах ухода за яблонями: как лечить их от болезней, как их прививать, на какой почве они растут.

«Знания, полученные от дедушки, я передала одному из персонажей истории – селекционеру Александру Кольману. В целом же прототипом Кольмана стал знаменитый биолог Иван Мичурин», - поясняет Полина.

ekrana-2023-03-15-112104.jpg

Производство фильма затянулось не на один год. Это повлияло на то, что пришлось менять сюжет. Например, переносить героев из лета в зиму. 

«Вызовов было много, но это — специфика работы. Одной из особенностей можно назвать то, что съемки должны были стартовать в августе 2020 года, но сдвинулись на осень, а затем на декабрь, из-за чего приходилось ощутимо переделывать текст под время года. Это повлияло не только на отдельные сцены, но и на саму атмосферу фильма. Из драмеди на фоне цветущих яблоневых садов он превратился в медитативную драму с яблоками на снегу», - комментирует Полина Качалина.

И тем не менее, кино получилось душевным, живым и настоящим. Как могут быть настоящими чувства двух влюбленных друг в друга людей на фоне красивейших алматинских пейзажей.

Фото: kazakhcinema.kz

Читайте также

  • Комментарии
Загрузка комментариев...