Ученые изучили бактерии с МКС и ужаснулись | Агентство профессиональных новостей - AIPN.KZ | Агентство профессиональных новостей (АПН)

Ученые изучили бактерии с МКС и ужаснулись

1690
1 минута
Ученые изучили бактерии с МКС и ужаснулись

Микробиологи из США изучили 13 штаммов бактерий Enterobacter bugandensis, которые обнаружили на Международной космической станции. Оказалось, что большинство из них устойчивы к антибиотикам. Об этом сообщает АПН со ссылкой на британское издание Dailymail.

К слову, исследователи впервые обнаружили, что микроорганизмы живут среди астронавтов, в 2019 году, проводя обширное исследование грибов и бактерий, обитающих на МКС. Но только недавно определили ведущую бактерию Enterobacter bugandensis.

Микроорганизмы на орбитальной станции находятся в экстремальных условиях микрогравитации, высокого уровня углекислого газа и повышенного радиационного фона и накопили различные мутации, сделавшие их функционально отличающимися от земных аналогов.

В результате мутации бактерии попали в группу патогенов ESKAPE — бактерий, которые являются основной причиной инфекций, возникающих при получении медицинской помощи.

К примеру, выяснилось, что бактерии Enterobacter могут привести к сепсису, инфекциям мочевыводящих путей, инфекциям кожи и мягких тканей, а также эндокардиту - опасному для жизни воспалению, возникающему на внутренней оболочке камер сердца и клапанов.

Ученые заявили, что изучение того, как микроорганизмы выживают в экстремальных условиях на Международной космической станции, «открывает двери к эффективным профилактическим мерам для здоровья космонавтов».

Фото: NASA

Скачивайте мобильное приложение АПН и читайте наши новости в своем смартфоне!

Доступно в Google Play