«Чудовище», ставшее знаменитостью: факты о самой известной башне мира | Агентство профессиональных новостей - AIPN.KZ | Агентство профессиональных новостей (АПН)

«Чудовище», ставшее знаменитостью: факты о самой известной башне мира

1653
4 минуты
«Чудовище», ставшее знаменитостью: факты о самой известной башне мира

31 марта отмечается один из любопытнейших дней рождения. Интересен он тем, что виновница торжества известна всему миру, а вот о существовании самого праздника знают немногие. Речь идет о Дне Эйфелевой башни. Именно 31 марта 1889 года было официально завершено строительство 300-метровой красавицы.

В этом году Эйфелевой башне исполняется 135 лет. Уже давно «Железная леди» стала неотъемлемой частью столицы Франции, органично вписавшись в ее облик. Более того, башня стала выдающимся коммерческим проектом: она окупила себя в первые же десятилетия эксплуатации.

Скажи нет железному монстру

Сейчас трудно представить Париж без Эйфелевой башни, но в начале ее строительство вызвало массу протестов. Газета «Le Temps» опубликовала послание деятелей искусств, которые бурно выражали свое возмущение строительством металлического монстра, который испортит неповторимый исторический облик города.


Источник: humus.livejournal.com

Среди них были: Эмиль Золя, Ги де Мопассан и Александр Дюма-младший. «Железную леди» награждали ужасными эпитетами: «скелет колокольни», «гигантский гриль», «самый высокий фонарный столб в мире», «недостроенная фабричная труба». Возмущение было столь сильно, что было принято решение снести башню. Гордость Парижа спасла эпоха радио, и «железная леди» стала стратегически важной радиопередающей станцией.

Одна из семисот

Возведение необычного строения должно было ознаменовать Всемирную выставку, которая была намечена на 1889 год. Местом дислокации башни было выбрано Марсово Поле. Строительство началось в 1887 году. Ранее был объявлен конкурс, который получил большой резонанс в мире.

Всего комиссия рассмотрела около 700 работ. Победителем после длительных дебатов стал Александр Гюстав Эйфель. С точки зрения жюри, именно его проект наиболее точно соответствовал задаче - в полной мере показать степень развития науки и техники того времени.


Источник: factroom.ru

В башне и правда все было новаторским. От конструкции до фундамента, строительство которого длилось полтора года. Его возведение потребовало напластовки грунта, использования кессонов и прочих ноу-хау того времени. А для сооружения самой башни было использовано более 12 000 металлических деталей.

Изготовили их на заводе господина Эйфеля, который лично наблюдал за процессом. То ли Эйфель был хорошим прорабом, то ли рабочие у него были с золотыми руками, но конструкции были произведены так мастерски, что не потребовали никакой подгонки на месте. На их изготовление ушло более 300 тысяч тонн металла.

31 марта состоялось торжественное открытие Эйфелевой башни. Красавица явила себя миру во всем великолепии: она возвышалась над землей на рекордные 300,65 метров. На то время она была самым высоким сооружением в мире. Со временем, после установки антенн, «железная леди» подросла до 324 метров. В Париже до сих пор нет зданий, которые бы ее «переросли».


Источник: triptonkosti.ru

Интересные факты

  • Эйфелева башня сделана не из стали, а из железа. Оно было изготовлено на заводе в Помпе на востоке Франции в Лотарингии. Собраны железные пластины и балки были в Леваллуа-Перре, откуда их доставили к месту строительства. Такая система позволила построить башню в рекордные сроки – 2 года, 2 месяца и 5 дней.

  • Английский художник и поет Моррис Уильям всегда открыто высказывался против строительства «железной леди», при этом он обожал обедать в одном из нее ресторанов. С присущим ему юмором он говорил, что это единственное место в Париже, откуда башню не видно.

  • Даже в самый сильный ветер угол отклонения верхушки башни от идеальной вертикали не превышает 12 сантиметров.

  • Эйфелева башня – единственное на Земле здание, цвет которого запатентован. Причем сооружение не одноцветное, как может показаться на первый взгляд. Перекрашивают башню каждые 7 лет. На данный момент она «переодевалась» 19 раз.


Источник: flectone.ru

  • Давление башни на опору эквивалентно силе, с которой давит на пол ножка стула с сидящим на нем человеком.

  • На башне выгравировано 72 имени выдающихся инженеров, математиков и прочих ученых – современников Эйфеля.

  • В 1960 году было официально объявлено о переносе башни на новое место. Поднялся невероятный переполох, в итоге выяснилось, что это была первоапрельская шутка журналистов.

  • В том же 1960 году Эйфелева башня была продана. Один зеленщик сумел сдать ее голландской фирме на металлолом. Позже выяснилось, что документы, подтверждающие право на демонтаж сооружения, были подложными.

  • Эйфелева башня открыта каждый день с 9:30 до 23:45. Ежегодно ее посещает чуть более 6 миллионов человек.

  • «Железная леди» весит 10 000 тонн. Вес одного только металлического каркаса – 7 300 тонн. А краска башни весит 60 тонн.

Источник: triptonkosti.ru

  • Создатель башни Гюстав Эйфель – автор множества металлических строений в Европе. Среди них виадуки Порто в Португалии и Гараби во Франции, железнодорожный вокзал в Будапеште. Компания Эйфеля построила и еще один знаменитый памятник – Статую Свободы.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...