«Целью стандарта является обеспечения равного доступ к туристическим услугам для людей всех возрастов и возможностей, что позволит лицам с особыми потребностями улучшить качество жизни, способствовать их реабилитации и оздоровлению», – рассказала генеральный директор РГП «КазСтандарт» Еркежан Амирханова.
Отмечается, что стандарт будет применяться организациями, оказывающими туристические услуги.
Основные требования стандарта включают:
Доступность зданий
Здания должны быть спроектированы, построены, обслуживаться и управляться таким образом, чтобы они были доступны для всех пользователей. Это включает возможность беспрепятственного входа, передвижения по зданию и эвакуации.
Доступность транспорта
Транспортные средства, используемые для поездок, должны быть адаптированы для лиц с особыми потребностями. Это касается как транспорта для поездок в пункт назначения и обратно, так и для передвижения в пределах пункта назначения.
Удобство посадки и высадки
Посадка и высадка из различных видов транспорта, таких как самолеты, поезда, метро, трамваи, автобусы, суда и такси, должны быть удобными для маломобильных групп.
Параметры стоек и прилавков
Стойки регистрации в отелях, барные стойки, прилавки в магазинах, билетные кассы и информационные стойки должны быть доступны для всех.
Места для маневрирования
В гостиничных номерах и других помещениях должны быть предусмотрены места для маневрирования, обеспечивающие доступ к ванной комнате, кровати и другим элементам.
Элементы и устройства в номерах
Кровати, туалеты, сиденья для душа, скамейки для багажа, полки, ящики, опоры, зеркала, окна и выключатели должны быть удобны и доступны для лиц с особыми потребностями.
Проект стандарта размещен на официальном сайте РГП «КазСтандарт» для публичного обсуждения.
Ранее стало известно, что реабилитационный центр в Актау обвиняют в нарушении прав людей с инвалидностью.
Фото: pxhere