В Санкт-Петербурге создают уникальный фарфоровый иконостас | Агентство профессиональных новостей - AIPN.KZ | Агентство профессиональных новостей (АПН)

В Санкт-Петербурге создают уникальный фарфоровый иконостас

7029
2 минуты
В Санкт-Петербурге создают уникальный фарфоровый иконостас

Иконостас изготавливают для воссоздаваемой церкви Сошествия Святого Духа, сообщает АПН со ссылкой на «Петербургский дневник».

Эту церковь, возведенную еще до революции, утратили в 1966 году во время строительства станции метро «Ломоносовская». Была разрушена и западная часть Фарфоровского кладбища. На нем в течение почти двух столетий хоронили работников Императорского фарфорового завода. Но не только их. Именно поэтому здесь в 1912 году построили церковь Сошествия Святого Духа.

__medium_33.jpg.jpg

Однако до революции 1917 года не успели сделать росписи и фарфоровый иконостас (были лишь установлены его отдельные элементы), предусмотренные проектом известного зодчего Александра Красовского. Именно он и решил, что иконостас должен был быть именно фарфоровый.

Проект иконостаса пришлось восстанавливать специалистам петербургского архитектурного бюро «Тектоника». Как говорится на сайте, в России сохранилось около 20 дореволюционных подобных шедевров и установлено несколько современных, изготовленных в различных мастерских. Но вся суть в слове «подобных», потому что на самом деле в этих иконостасах были использованы фаянс или керамика.

А фарфор по сравнению с ними имеет более гладкую поверхность, плотнее и прочнее, а главное – тоньше (и, значит, имеет меньший вес). Поэтому настоящий фарфоровый иконостас будет изготовлен впервые. За последние 100 лет так уж точно.

За работу над этим проектом взялась небольшая группа из восьми человек. А в качестве пробного было решено изготовить киот размером примерно полтора на три с лишним метра.

«На 99 процентов мы все делали вручную, – говорит модельщик высшей категории Александр Петров. – Чтобы добиться результата, надо все пропустить через свои ладони. И в этом была главная интрига».

На отдельные детали фрагменты общего рисунка наносятся вручную, и погрешностей быть не должно. Так, оттенки цвета на них (к примеру, изначально серый кобальт приобретает свой изумительный глубокий цвет лишь в печи) не должны «гулять» ни в малейшей степени.

В итоге мастерам удалось разработать наиболее подходящий для поставленной задачи рецепт фарфора, и он теперь на предприятии оберегается как военная тайна.

Чтобы оценить проделанный титанический труд, достаточно сказать, что на изготовление «пилотного» киота ушло… 4 года! 

__medium_PD177294_Александр_Глуз.jpg.jpg

Итоговый иконостас почти в семь раз больше этого киота. Его изготовлением будут заниматься уже гораздо больше восьмерых человек.

__medium_1_7_.jpg.jpg

Автор: Владислав Вовк

Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

Скачивайте мобильное приложение АПН и читайте наши новости в своем смартфоне!
   Доступно в Google Play
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Читайте также